nathalie_zh (nathalie_zh) wrote,
nathalie_zh
nathalie_zh

Categories:

Диорама "Форсирование реки Великой 23 июля 1944 года" в Псковском музее

17 июля 1944 года началась Псковско-Островская наступательная операция, в результате которой города Псков и Остров были освобождены от немецко-фашистских захватчиков. Диорама "Форсирование реки Великой 23 июля 1944 года",  открытая в Псковском музее в 1960 году, посвящена одному из эпизодов этой военной операции

Художественное произведение размером 13,5 на 4,5 метров воспроизводит преодоление советскими бойцами реки Великой,  прорыв вражеской обороны, принесшей Пскову долгожданное освобождение. Батальные действия охватывают прибрежную полосу от Мирожского монастыря до Кремля.



Авторы диорамы - военные художники московской Студии им. М.Б. Грекова - заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина Н.С. Присекин, заслуженные художники РСФСР В.К. Дмитриевский и Г.И. Марченко.



В апреле 1959 года, в процессе работы над диорамой, один из авторов - В.К.Дмитриевский приезжал в Псков. Он делал зарисовки района минувших боев, изучал фотоснимки, листовки и другие документы, связанные с операциями Советской Армии в районе Пскова. И в июле 1960 года, в год 15-летия Победы над фашистской Германией и в 16-ю годовщину освобождения Пскова от немецко-фашистских захватчиков диорама была представлена в Псковском музее.

Это художественное произведение, входящее в экспозицию "Псковский край в годы Великой Отечественной войны", до сегодняшнего дня остается одним из самых ярких и эмоционально заряженных ее экспонатов.

















Tags: Память о войне, Псков, Псков в изобразительном искусстве, Псковский музей-заповедник, Фотозарисовка
Subscribe

Posts from This Journal “Память о войне” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments