nathalie_zh (nathalie_zh) wrote,
nathalie_zh
nathalie_zh

Categories:

Парижское метро

Сегодняшняя моя фотозарисовка посвящена парижскому метро. Парижский метрополитен - один из старейших в Европе. Первые станции были открыты в 1900 году ко Всемирной выставке, которая с широчайшим размахом проходила в тот год в Париже.

Современная парижская подземка имеет уже 14 линий и больше трехсот станций, которые покрывают густой сеткой весь город. Несмотря на то, что станции парижского метро не имеют такого богатого архитектурного убраства, как , например, в Москве или Санкт-Петербурге, тем не менее парижское метро мне очень-очень нравится. Ибо наиглавнейшее его достоинство, с моей точки зрения, - это его удобство: много станций, короткие перегоны между ними, очень удобная и понятная даже иностранцу система указателей при пересадках между линиями. И на поверхности земли расстояние между станциями тоже не очень велики, что существенно облегчает жизнь долго гуляющему туристу. К тому же многие станции имеют свой "фирменный" стиль - входы оформленные в стиле ар-нуво по проекту Эктора Гимара, что очень радует глаз.



В мою последнюю поездку в Париж погода была достаточно дождливая и я даже как-то нырнула в метро просто покататься и переждать дождь. Иногда выходила из вагонов и фотографировала. В парижском метро это можно делать совершенно спокойно. Так что под катом просто фотки, так или иначе связанные с парижским метро и небольшие комментарии к ним...



Станция метро Concorde, что в переводе на русский означает "согласие". Отсюда можно попасть именно на площадь Согласия.





На любой станции метро есть такие табло. Из них можно узнать, на какой линии мы находимся, сколько сейчас времени, в каком направлении движется поезд, сколько времени осталось до его прибытия.





Современные вагоны поездов метро


Здесь между вагонами нет дверей, связка идет за счет "гармошки". Так что весь состав просматривается от начала до конца.


Сидения имеют довольно симпатичную обивку


Вообще-то в поездах раньше не объявляли станции метро, нужно было следить за этим самому. Но на некоторых линиях это уже вводится за правило, а более современные вагоны оборудованы такими электронными табло, которые помогают следить за дорогой.


Если в современных поездах двери открываются автоматически, то в старых вагонах - нужно было открывать двери самому, дергая за такую вот ручечку.


Если на улицах Парижа рекламы очень не много, (она конечно есть, но довольно не броская), то в метро этого добра хоть отбавляй. Причем здесь кроме коммерческой рекламы очень много афиш культурных мероприятий (выставок и концертов), а так есть и социальная реклама.







На станции Франклина Рузвельта мне очень понравились плафоны и сиденья







Интересно, что теперь на некоторых станциях платформа отгорожена от путей такими вот стеклянными стенками с дверями.






Некоторые станции парижского метро "выходят" из-под земли...



Как, например, станция Сталинград, названная так в честь Сталинградской битвы  (17 июля 1942 - 2 февраля 1943)
 


Один из входов на станцию метро, выполненных в стиле ар-нуво (модерн) по проекту Эктора Гимара











Метро в Париже не очень глубокое, но некоторые станции помимо лестниц обустроены еще и лифтами.



Другая разновидность обозначения входа в метро





Вистебюль одной из станций, незатейливо, но довольно оригинально украшенный разноцветной плиткой








А ниже последуют несколько фотографий станции метро Cite, которая в свое время произвела на меня неизгладимое впечатление.




Поскольку она находится на острове Сите, она довольно глубокая и практически вся поверхность ее стен обита железом.



Полное ощущение, что ты в какой-то гигантской подводной лодке! :-)))





Эскалаторов тут нет, так что можно воспользоваться лестницами или лифтом





Вход на станцию Данфер-Рошеро



А это бегущая дорожка на станции Монпарнас-Бьенвеню. Она довольно длинная, метров 100, если не больше. Стоишь на месте, отдыхаешь, но в то же время движешься вперед. Это очень здорово, если устал, ну а если не устал, то продолжай себе идти по ней дальше...





И даже коротенькое видео...




 Здесь же реклама той фантастической выставки "Париж. 1900 год", рассказ о которой занял у меня аж целых четыре части.







Станция метро Реамюр - Севастополь.



Названа так в память о событиях Крымской войны (1853 - 1856), в которой французы воевали в составе коалиции против Российской Империи



А на иногда на какой-нибудь станции метро можно обнаружить небольшую выставку. Например как эту, посвященную эпизодам первой Мировой войны.





Очень интересный дизай станции Arts et Metiers







Просто зарисовка - на станции метро сладенько так спит не то бездомный, не то сильно уставший турист.



Станция метро Varenne. Наверху в двух шагах от нее находится музей Родена, о чем красноречиво говорят, установленные на станции известные скульптры работы великого скульптора.







Дверцы ведущие к выходу. Открываются автоматически.



Вот и нам пора на выход из парижского метро из записи про парижское метро, т.к. на этом я и закончу, пожалуй.... :-))

Ну а все предыдущие мои записи про Париж можно увидеть здесь.

Tags: Зарубежье, Париж, Фотозарисовка, Франция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments