nathalie_zh (nathalie_zh) wrote,
nathalie_zh
nathalie_zh

Маэстро Йохан Кац снова в Пскове

«За 80 минут вокруг света». Так назывался концерт, который состоялся 22 ноября 2008 в Пскове. На сцене Большого концертного зала выступала струнная группа Псковского областного симфонического оркестра под управлением английского дирижера Йохана Микаэла Каца.





Маэстро Кац не впервые выступает в Пскове. В апреле 2008 года он уже дирижировал псковским симфоническим оркестром. Тот концерт, который был полностью составлен из редко исполняемых произведений, оставил у слушателей добрую память. Йохан Кац, высоко оценив со своей стороны, как работу псковских музыкантов, так и теплый прием, который ему оказала псковская публика, пообещал вернуться, что бы подготовить как минимум еще одну программу. И обещание свое сдержал.



Новая программа получилась не менее интересная, чем апрельская. Название «За 80 минут вокруг света» отражало ее суть. Маэстро предложил слушателям совершить своеобразную экскурсию, представив на суд публики творения композиторов из разных стран. По традиции основу программы составили произведения, которые не часто можно услышать на музыкальных подмостках. Таково творческое кредо Йохана Каца.



Первое отделение открыла «Десятая симфония» немецкого композитора Феликса Мендельсона-Бартольди. Потом, волей дирижера, все перенеслись в Испанию и услышали «Молитву тореадора» Хоакина Турина. Преисполненную высокой печалью, инструментальную пьесу «Хризантемы» знаменитого итальянского композитора Джакомо Пуччини, зал слушал, затаив дыхание. И ярким контрастом ей прозвучала зажигательная, в ритмах аргентинского танго, пьеса Астора Пьяцолы «Смерть ангела».



Во втором отделении музыканты исполнили две пьесы английского композитора Джоржа Уолтона из кинофильма «Генрих V» и не часто звучащую пьесу Чайковкого «Элегия», написанную Петром Ильичем специально к спектаклю по трагедии Шекспира «Гамлет». Удивительно тонкое «Адажио» американского композитора Самуэля Барбера, псковские музыканты исполнили столь проникновенно, что заставили зал замереть. И тишина, повисшая в зале на несколько мгновений после того как стихли звуки музыки, сменилась громкими овациями. А прозвучавший в самом конце программы «Дивертисмент» Лео Вайнера, ярко окрашенный венгерским национальным колоритом, вызвал новый взрыв эмоций.





Так что нужно отдать Йохану Кацу должное. Он не только знакомит слушателей с незаслуженно забытыми, недооцененными, но очень талантливыми произведениями разных авторов, расширяя, тем самым, музыкальный кругозор слушателей, он делает это очень деликатно, не перегружая публику сложными для восприятия произведениями. Не очень длинные, но эмоционально наполненные произведения слушались на одном дыхании. Так же как и исполнялись. Так что можно без преувеличения сказать, что концерт удался. Дирижер, музыканты, зрители – все остались довольны друг другом.



Но псковская публика такова, что от нее так просто не уйдешь. Она готова вызывать особо понравившихся исполнителей «на бис» бесконечно. И это был как раз тот случай. Будучи уже знакомым с этой чертой псковских слушателей, маэстро, отдав должное их нежеланию сразу же расставаться с музыкантами, повторил зажигательный «Чардаш» из «Дивертисмента» Л.Вайнера.



А после благодарственных поклонов публике, воздушных поцелуев и рукопожатий музыкантам, маэстро просто взял и увел с собой первую скрипку, прощально помахивая залу рукой. Это что бы ни у кого не оставалось никаких сомнений по поводу возможного продолжения концерта.





Публика по достоинству оценила чувство юмора господина Каца и захлопала еще громче, нисколько не сомневаясь, что маэстро еще не раз порадует всех своим творчеством.

Tags: Концерты, Псков, Фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments